•  

  • название, автор, издательство, ISBN

    Английский для малышей. Как влияет телевизор на изучение английского языка?


    Что будет, если малыш будет регулярно смотреть программы, предназначенные для обучения английскому языку детей самого младшего возраста (с рождения, в 6-10 месяцев)? Всем нам хочется верить, что такой простой способ поможет малышу овладеть иностранным языком. Что же происходит на самом деле?

    Английский для малышей

    иллюстрация — The Telegraph

    То, что ребенку необходимо личное общение – общеизвестный факт. Но как оно влияет на способность к изучению языка? На этот вопрос ответила группа ученых под руководством Патриции Кул в 2003 году.

    В первой части исследования Патриция Кул и ее коллеги обнаружили, что даже несколько непродолжительных занятий китайским языком с англоговорящими детьми в возрасте 6-8 месяцев оказывали мощное воздействие на способность детей различать звуки иностранного языка — способность, которая без этих занятий была бы утрачена большей частью детей в течение последующих нескольких месяцев. Во время этого исследования с детьми лично общался носитель языка, читая им книги, показывая игрушки и играя, как это обычно делают родители.

    Во второй части исследования ученые записали все действия китайца — носителя языка — на DVD и воспроизводили запись для каждого англоговорящего ребенка. Носитель языка произносил те же фразы, читал те же книги, показывал ребенку с экрана те же игрушки. Регулярность и продолжительность занятий была такой же, как и во время первого исследования. Отсутствовало лишь непосредственное, личное общение с ребенком.

    В результате исследования малыши из группы просматривающих запись с носителем языка показали такие же результаты, как и дети из третьей, контрольной группы, с которыми занимались только родным, английским языком. Т.е. просмотр телевизора вместо личного общения привел к тому, что дети довольно быстро утрачивали врожденную способность различать звуки чужого для них языка.

    Важная роль непосредственного, естественного общения в обучении детей показана и в другом исследовании. Гольдштайн [Goldstein, M., King, A. & West, M. Social interaction shapes babbling: testing parallels between birdsong and speech.] наглядно продемонстрировал, какое влияние реакция матери на звуки, издаваемые ребенком, оказывает на развитие его речи.

    Гольдштайн разделил матерей и их младенцев на две группы. В первой группе матери моментально реагировали на гуление малыша улыбкой, приближением к ребенку и поглаживанием. В другой группе матери реагировали на гуление таким же образом, но по команде исследователей (в зависимости от гуления малышей из первой группы).

    В итоге, малыши из первой группы демонстрировали более продолжительное и «взрослое» гуление. Это еще раз показывает важность личного, заинтересованного общения с ребенком.

    Однако обратите внимание на то, что в приведенных исследованиях речь идет о совсем маленьких детях — до года. Конечно же, использование телепередач, развивающих программ и игр с более старшими детьми поможет сделать занятия английским языком более интересными и разнообразными, а также поможет детям в постановке правильного произношения. Как, например, наш Английский в картинках, озвученный носителями языка. Хотя без сомнения, ваше личное присутствие и помощь ребенку всегда приветствуются.

    © englishkit.ru


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>